Студентка ФБИУКС за пару дней создала чат-бота для помощи абитуриентам
Кому предоставляется общежитие? Каковы проходные баллы? Сколько предусмотрено бюджетных мест? Абитуриенты задают эти вопросы из года в год. Ответить на них могут не только сотрудники приемной комиссии, но и чат-бот. Такого онлайн-помощника создала студентка ФБИУКС Любовь Деребас.
Любе особенно нравится промышленное программирование на Python
Люба увлекается программированием с седьмого класса и не раз становилась победительницей различных конкурсов и олимпиад. Она несколько лет занималась в Московской школе программистов, где изучала Python, PHP, Javascript и другие языки, окончила физико-математическую школу № 2007 и в прошлом году поступила на Факультет бизнес-информатики и управления комплексными системами (ФБИУКС) МИФИ.
«Моя мама тоже училась в МИФИ, она по специальности физик-ядерщик, но я поступила в ядерный университет вовсе не поэтому. Просто рассмотрела все возможные варианты, проанализировала и решила, что ФБИУКС мне подходит идеально», – рассказывает Люба.
Она не ошиблась с выбором, учиться оказалось интересно, на первом курсе Люба стала стипендиатом Правительства Москвы. Летом девушку пригласили на практику в Агентство креативных индустрий, где предложили проявить свои таланты и создать ботов, которые помогали бы при приеме заявок на выставки и при подборе сотрудников. Приходилось апробировать гипотезы, тестировать процессы, исправлять ошибки, но студентка МИФИ прекрасно справилась с заданием и даже сделала презентацию-инструкцию о том, как запускать ботов в Telegram. А затем создала чат-бота и для альма-матер.
Люба увлекается не только программированием, еще она – прекрасно танцует!
На аватарке у бота «Помощь ФБИУКС» милый белый котик. Но работу онлайн-помощник выполняет серьезную – отвечает на вопросы абитуриентов. А если вопрос сложный или нетипичный, переадресовывает его сотрудникам приемной комиссии факультета. Услугами смышленого и вежливого чат-бота уже воспользовалось более 100 человек!
«Чат-бот в Telegram действует, используя алгоритмы, которые мы ему прописываем, это не слишком сложная программа. На написание бота «Помощь ФБИУКС» у меня ушло всего два дня, но сейчас я его дорабатываю. Мне хочется создать базу данных, которая бы включала статистику: какие вопросы чаще всего задают абитуриенты. Тогда можно было бы публиковать в чат-боте информацию, которая в данный момент наиболее актуальна и интересна», – делится планами Люба.
Вопросы онлайн-помощнику ФБИУКС задают самые разные. В основном, конечно, типичные абитуриентские – насчет стипендий, общежитий, военной кафедры, баллов за индивидуальные достижения, сроков подачи документов. Но бывают и исключения. Например, один пользователь упорно спрашивал, как починить компьютер, а другой – задавал самые разные вопросы о поступлении в МИФИ… в течение четырех часов!
В будущем Люба Деребас хотела бы заниматься аналитикой, но полностью забрасывать чат-боты не планирует. По ее словам, это очень перспективное направление и создание онлайн-помощников может стать неплохой подработкой.