В «Сириусе» представлены проекты школьников, сделанные под руководством экспертов СФТИ

29
июля
2024

В образовательном центре «Сириус» завершилась научно-технологическая программа для школьников «Большие вызовы». Участники команды Росатома под руководством экспертов Снежинского физико-технического института НИЯУ МИФИ представили сразу три проекта: макеты арктического комплекса для добычи полезных ископаемых, автономной метеостанции и детектора дронов. А

 


Участники команды за работой. Фото ОЦ "Сириус"

Арктическая платформа, прототип которой был представлен на «Больших вызовах», предназначена для размещения в Долгинском и Северо-Гуляевском месторождениях. В процессе работы школьники должны были изучить добычу полезных ископаемых, геодезию, работу промышленных установок и логистику. Проект предполагает, что платформа будет установлена на четырех железобетонных опорах высотой 56 метров, оснащена буровой установкой и насосами. Также, с учетом инновационных технологий, комплекс будет оборудован колонной для спуска подводных роботов, которые будут добывать металл с морского дна. По задумке школьников платформу будут использовать не только для традиционной добычи нефти и газа, а также для поиска и транспортировки металла с морского дна с помощью подводных роботов

Участники команды создали интерактивный макета платформы, распечатанной на 3D-принтере, при этом макет включал электронную «начинку», позволяющую показать работу буровой установки и подводного робота.

Еще один представленный проект - прототип автономной метеостанции с возможностью дистанционного мониторинга. В перспективе подобные разработки могут применяться сотрудниками природоохранных организаций и МЧС для предотвращения или ликвидации последствий различных природных катаклизмов – пожаров, наводнений, штормов и многого другого. Автономные компактные метеостанции необходимы на отдаленных территориях для своевременного сбора и передачи информации о погоде, климатических условиях и возможных природных катаклизмах.

 

 

По задумке юных авторов проекта, автономная метеостанция представляет собой компактное устройство, состоящее из нескольких модулей общим весом не более 10-15 кг. Такая метеостанция будет работать от солнечных батарей и сможет собирать показатели окружающей среды, обрабатывать их и отправлять на сайт в режиме реального времени. Несмотря на небольшие размеры, метеостанция будет оборудована датчиками температуры, влажности, атмосферного давления, уровня осадков, скорости и направления ветра. Для работы с устройством школьники планируют разработать Android-приложение, с помощью которого все полученные данные можно будет просматривать и сохранять в «облаке».

«Изобретение может быть установлено в любых местах, в том числе на вершинах гор, на деревьях или в регионах, где температура воздуха достигает рекордно низких показателей, а конструкция метеостанции может подстраиваться под рельеф, флору и фауну. Для размещения прототипа школьники выбрали степь, потому что там много открытого пространства, которое позволит свободно измерять погодные условия. По завершении программы дети продолжат работу над изобретением на базе СФТИ НИЯУ МИФИ», – рассказала соруководитель проекта, студент СФТИ Анастасия Саманова.

Также был представлен прототип модуля входящего в контур системы слежения за периметром гражданского объекта и использующий различные принципы детектирования БПЛА малого класса. . Модуль основан на таких физических принципах  как: обнаружение в видимом диапазоне, в инфракрасном диапазоне длин волн, по собственному излучению радиоканала, по звуку создаваемым коптером при полете.

Анастасия Саманова уже не первый раз в сириусе: в 9 классе выполняла проект под руководством нашего студента, ныне  руководителя проекта арктической станции Александра Горбатова, потом ездила в качестве стажера, теперь - наствника, выбор в пользу СФТИ как места обучения сделала тоже по результатам участия в программе большие вызовы.  

Всего из 5 наставников этого года было 4 студента и лишь 1 преподаватель, у них занимались 19 детей. Школьники отметили высокий уровень руководства проектами со стороны студентов. Проектные работы получили высокую оценку экспертов, были представлены Шмелевой и представителям корпакпдемии росатома.

Цель программы «Большие вызовы» – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к исследовательской, инженерно-технической, изобретательской деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В программе этого года приняли участие более 400 человек из 71 региона страны, которые погрузились на 24 дня в решение 79 задач под руководством представителей крупнейших российских компаний и научных институтов.

 

Материал подготовлен пресс-службой МИФИ.

Следите за нами в социальной сети телеграм!

96