Владимир Шевченко рассказал о фронтирных задачах инженерного образования на пресс-конференции
Сегодня в ММПЦ «Россия сегодня» прошла пресс-конференция «Все ответы – в науке: инженерное образование в НИЯУ МИФИ». Делимся главными тезисами из выступлений участников встречи.
Ректор НИЯУ МИФИ Владимир Шевченко уверен, что современная инженерия – принципиально межпредметна и междисциплинарна, основана на глубоком понимании функционирования сложных устройств и инженерных процессов, протекающих одновременно в физическом и цифровом пространствах. Выпускники МИФИ – наследники великой русской инженерной традиции, яркими представителями которой выступают Александр Лодыгин, Владимир Шухов, Сергей Королев, Игорь Курчатов.
«Для современного инженера важна не только узкая квалификация, но и понимание того, как то, что он делает, вписывается в общий широкий контекст, знание основ экономики», – подчеркнул Владимир Шевченко.
В нашем университете, по словам ректора, студенты могут попробовать себя в разных ролях – ученых, занимающихся исследованиями в научных лабораториях, руководителей, которые собрали команду для работы над большим проектом, предпринимателей, задумавших создать технологический стартап. Так можно определить, в какой роли чувствуешь себя наиболее органично и комфортно.
Ректор также отметил, что в НИЯУ МИФИ большое внимание уделяется такому направлению как ядерная физика и наш университет удерживает лидирующие позиции в международных рейтингах.
Доцент, и.о. заведующего кафедрой молекулярной физики Института нанотехнологий в электронике, спинтронике и фотонике НИЯУ МИФИ Иван Тронин напомнил участникам пресс-конференции о том, что сегодня, в рамках импортозамещения, у страны есть запрос на большое количество приборов и установок, которые нужно спроектировать и создать, поэтому необходимы и высококвалифицированные инженеры, способные справиться с этой задачей.
«Современный инженер – человек изобретающий. Но не только. Он исследователь, который имеет превосходную фундаментальную подготовку и может при этом реализовать свои идеи «в железе», – считает Иван Тронин.
Председатель Студенческого научного общества НИЯУ МИФИ Агния Бородина рассказала о таких интересных практиках университета как «Инженерная игра», когда студентам предлагается в игровой форме решить конкретные, занимательные и сложные инженерные задачи.
«Современные студенты, поступая в университет, хотят получить яркое вдохновляющее обучение, прочную научную основу, крепкие инженерные знания», – поделилась наблюдениями Агния Бородина.
И.О. директора Дирекции развития проектной деятельности НИЯУ МИФИ Владимир Кислов в своем выступлении сделал акцент на том, что в нашем университете уделяется большое внимание технологическому предпринимательству.
«Хотелось бы, чтобы университетские стартапы выходили на рынок. Для решения этой задачи мы привлекаем к сотрудничеству выпускников МИФИ, которые достигли серьезных карьерных высот, внедряем отдельные дисциплины, необходимые молодым предпринимателям, запустили Акселератор, в котором могут участвовать со своими идеями и проектами студенческие команды», – рассказал Владимир Кислов.
Заместитель директора Института лазерных и плазменных технологий НИЯУ МИФИ Павел Рябов добавил, что ни одна технологическая отрасль, ни один инженерный стартап не обходятся без математики – ее роль в подготовке инженеров-исследователей трудно переоценить. Он отметил, что в нашем университете сильная базовая подготовка по математике, регулярно выходят подкасты «Математическим путем», создано объединение «Математическая лига».
Руководитель Студенческого офиса НИЯУ МИФИ Алексей Егоров рассказал об абитуриентах университета, которые являются одними из лучших не только в стране, но и в мире. По мнению спикера, среди них можно выделить две большие группы – одни мотивированы на инженерную деятельность, другие, скорее, фокусируются на карьерных возможностях, которые дает качественное высшее техническое образование. Одна из задач университета – заинтересовать студентов, вовлечь в исследовательскую деятельность, помочь найти свое призвание и свое место в жизни.
Как вырастить создателей разработок будущего в области научного приборостроения? Что меняется, а что неизменно в образовательной модели вуза? Как студенты влияют на образовательный процесс? О чем мечтают современные абитуриенты? В чем секрет эффективного патриотического воспитания?
Как ответили мифисты на эти и другие вопросы можно узнать, посмотрев пресс-конференцию в записи.
Справочно:
Проект «Все ответы - в науке» реализуется при поддержке гранта Министерства науки и высшего образования Российской Федерации в форме субсидий из федерального бюджета на поддержку проектов авторов и команд авторов, направленных на освещение вопросов науки и технологий по тематикам приоритетных направлений Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.