Присоединяйтесь к движению студенческих отрядов НИЯУ МИФИ!
5 октября в столовой №3 Штаб студенческих отрядов НИЯУ МИФИ провел «Игротеку – Форд Боярд»: мероприятие было направлено на привлечение новых участников в ряды студенческого движения. Ребята весело провели время, поучаствовали в играх на ловкость, смекалку и скорость, перезнакомились и узнали о движении студенческих стройотрядов МИФИ из первых рук.
Студенческие отряды – особая общность, незабываемые каникулы, свой мир товарищества и дружбы
Особая атмосфера чувствовалась с самого начала – стройотряды сплачивают людей навсегда. Наши студенты ездят на всероссийские стройки, работают вожатыми в летних детских лагерях и проводниками вагонов в РЖД – за лето можно не только хорошо заработать, но и приобрести новых друзей на всю жизнь, причем как из родного университета, так и из других вузов. Есть у нас и волонтерский отряд, в котором ребята занимаются восстановлением архитектурных памятников – усадеб, церквей. Сейчас на московской площадке НИЯУ МИФИ действует 7 студенческих отрядов общей численностью 140 человек.
Конечно, больше всего интереса к стройкам – ведь это возможность узнать отрасль изнутри: наши студенты возводят объекты в атомных городах России на стройках Росатома. Этим летом, например, два наших отряда ездили в Димитровград строить реактор МБИР, а также в Озерск, на ПО «Маяк» – занимались строительно-монтажными работами.
«Но бывают стройки и за рубежом. Я три года ездил со стройотрядами по России, а этим летом был на строительстве АЭС «Руппур» в Бангладеш – там мы, четверо бойцов от МИФИ, работали в компании генподрядчика АО «Атомстройэкспорт», осуществляли технический надзор», – рассказывает комиссар штаба стройотрядов МИФИ Станислав Пешков, студент 5 курса ИЯФиТа.
Комиссар штаба стройотрядов МИФИ Станислав Пешков инструктирует новичков
Студотряды – это возможность отлично провести летние каникулы, открыть для себя новые города страны и мира, куда вы вряд ли сможете попасть самостоятельно, попробовать себя в других ролях на всероссийских стройках, посмотреть на отрасль изнутри, пообщаться с персоналом атомных станций. Условия жизни у строительных отрядов комфортные – бойцы живут по 3-4 человека в комнате в общежитиях филиалов МИФИ, есть и кухни, но обычно они не нужны, так как питание всегда организовано за счет принимающей стороны.
«Самое интересное в стройотрядовской истории – вы живете все вместе: разные курсы, разные институты, – продолжает Станислав Пешков. – «Я» отходит на второй план, появляется «Мы», ты чувствуешь себя частью большой команды. У нас всегда там проходят спортивные и творческие соревнования между отрядами – а на всероссийские стройки приезжает не менее 300 (и до 1000) бойцов из разных вузов страны. Так что это еще и возможность приобрести друзей буквально со всей России».
Но откуда такое название – «боец»? Решение о создании первого студенческого отряда было принято в 1958 году в МГУ на IX отчётно-выборной конференции комсомольской организации Физического факультета МГУ, и большинство тех студентов физфака, кто поехал весной следующего года строить объекты на Целину в Северный Казахстан, уже отслужили в армии. Отсюда – особая, сохраняющаяся до сих пор, лексика стройотрядовского движения – «боец», «комиссар», «командир», «устав». И своя собственная форма одежды – «бойцовки», «целинки», со специальными значками, шевронами, аппликациями и росписями по ткани. «Это наша парадная форма, её мы надеваем на торжественные мероприятия, линейки и конференции, где у нас есть собственный церемониал» – говорит Станислав. Меняются времена, но студотряды остаются важным и эффективным институтом социально-трудовой адаптации учащейся молодежи.
Каждую весну в МИФИ проходит творческий фестиваль участников студенческих отрядов, а также «Школа молодого бойца» – ее обычно проводят на нашей базе отдыха «Волга» в мае, когда уже известно, какие объекты ждут ребят следующим летом. Какие качества нужны бойцу стройотряда? Прежде всего – трудолюбие, остальному обещают научить. Девушки выполняют штукатурные и малярные работы или работают с документами, а со строительством имеют, дело, конечно, парни. Ну а для вожатых и проводников, главное, наверное, терпение.