Кафедра №74 провела семинар «Роль и место ТРИЗ в реализации компетентностного подхода в обучении школьников в рамках ФГОС нового поколения» для школ города Москвы
25 марта в НИЯУ МИФИ состоялся круглый стол «Роль и место ТРИЗ в реализации компетентностного подхода в обучении школьников в рамках ФГОС нового поколения», который был организован кафедрой педагогики и методики естественнонаучного образования НИЯУ МИФИ и Modern TRIZ Academy International (Берлин). ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – в школе позиционируется для развития творческого проектного мышления и генерации эффективных идей и решений.
На круглом столе с докладами выступили: председатель Комиссии по развитию науки и образования ОП РФ, заведующая кафедрой №74 НИЯУ МИФИ Л.Н.Духанина; основатель и научный руководитель Академии ИМТРИЗ, профессор Технического университета Берлина М.А.Орлов.
Лучшие сертификационные работы представили учителя, прошедшие обучение и сертификацию в НИЯУ МИФИ по тематике МТРИЗ. Они рассказали о своем видении вопросов внедрения данной теории в основное общее образование, в дополнительное образование, места МТРИЗ в ФГОС нового поколения. Результатами семинара стали планы внедрения МТРИЗ в разные виды школьного образования на 4 четверть текущего учебного года в школах – участниках семинара.
В рамках мероприятия также состоялось вручение сертификатов финалистам пилотного проекта НИЯУ МИФИ «Создание системы метапредметного обучения на базе естественных дисциплин в школах города Москвы с помощью внедрения ТРИЗ», прошедшего в 2014 году при поддержке Департамента образования города Москвы. По результатам проекта было отмечено два безусловных лидера: ГБОУ СОШ №626 и ГБОУ СОШ №2091, директорам которых были вручены памятные подарки.
Кафедра педагогики и методики естественнонаучного образования (№74) НИЯУ МИФИ в своей деятельности планирует и далее развивать направление внедрения МТРИЗ в образование, будет помогать школам в этом направлении и приглашает к сотрудничеству.