Дмитрий Медведев провёл встречу с Министром образования и науки Андреем Фурсенко
Дмитрий Медведев сообщил, что образовал комиссию для изучения возможностей совершенствования системы единого государственного экзамена.По словам Президента, ЕГЭ, как и всякая система, не свободен от недостатков, и комиссия определит, что следует поменять и в каком объёме.
На встрече также обсуждались вопросы развития сети национальных исследовательских университетов. К двум национальным исследовательским университетам – Московскому инженерно-физическому институту и Институту стали и сплавов – добавятся ещё 12 победителей конкурса на получение такого статуса, сообщил Министр.
«Я подписал распоряжение о президентской Комиссии по совершенствованию проведения единого госэкзамена. Смысл заключается в том, чтобы взвесить все те позитивные моменты, которые были выявлены в ходе проведения единого госэкзамена в этом сезоне; обратить внимание на те недостатки, которые также были выявлены».
Д.МЕДВЕДЕВ: Андрей Александрович, я подписал распоряжение о президентской Комиссии по совершенствованию проведения единого госэкзамена. Смысл, естественно, очевиден. Он заключается в том, чтобы взвесить все те позитивные моменты, которые были выявлены в ходе проведения единого госэкзамена в этом сезоне; оценить всё, что было сделано; обратить внимание на те недостатки, которые также были выявлены. Мы с Вами их обсуждали неоднократно. Я несколько раз обсуждал их с педагогическими работниками, с учителями в разных форматах. Все они считают, что это шаг вперёд. Но в то же время видят и определённые нюансы, которые требуют коррекции. Поэтому Комиссия должна обобщить все эти предложения. И для того чтобы отрешиться от ведомственной позиции, потому что можно было бы, конечно, работать внутри Вашего Министерства, я решил поднять уровень рассмотрения этой проблемы на уровень Администрации Президента с тем, чтобы можно было свести воедино все позиции, которые существуют, и более объективно рассмотреть те или иные вопросы, которые были сформулированы. Я хотел бы, чтобы Вы приняли самое активное участие в работе соответствующей Комиссии, чтобы в работе этой Комиссии приняла участие наша педагогическая общественность, она туда включена: и учителя, и директора школ, наука, ректоры ведущих университетов. Просто чтобы это было комплексное рассмотрение всех этих вопросов под единым началом. Так что давайте поработаем на эту тему.
А.ФУРСЕНКО: Есть. Дмитрий Анатольевич, во-первых, уже в соответствии с Вашим поручением мы начали такую работу, материалы какие-то подготовили. Наверное, ещё недостаточно. Будет хорошо, если такая общественная комиссия, как Вы сказали, вневедомственная, она посмотрит, проверит ещё раз и оценит. Но я хочу доложить, что уже в самом начале года мы провели совещание с советом Союза ректоров, провели коллегию. Кроме этого, в ряде регионов работают комиссии по оценке того, как был проведен ЕГЭ. Если результаты будут представлены на Комиссию, которую сейчас создали, я надеюсь, что мы в достаточно короткий срок сможем доложить Комиссии, а потом, видимо, уже председателю Комиссии, Вам о том, какие есть общие результаты.
«Цель заключается не в том, чтобы поставить под сомнение единый госэкзамен. Все мы убеждены в том, что это правильное направление совершенствования нашей системы образования, более адекватная система оценки знаний. Но при этом, естественно, как и всякая система, не свободная от недостатков. Наша задача – минимизировать эти недостатки».
Д.МЕДВЕДЕВ: Вы знаете, здесь цель-то очень простая. Цель заключается не в том, чтобы поставить под сомнение единый госэкзамен. Все мы убеждены в том, что это правильное направление совершенствования нашей системы образования, более адекватная система оценки знаний. Но при этом, естественно, как и всякая система, не свободная от недостатков. Наша задача – минимизировать эти недостатки. При этом результатом работы Комиссии, конечно, будет не вывод о том, целесообразно проводить госэкзамен или как-то его менять. Мы будем проводить единый госэкзамен, но работой этой Комиссии и её результатами должна быть подготовка методических рекомендаций о том, что поменять, в каком объёме какие предметы, каким образом оценивать и так далее. То есть это помощь вам как ведомству.
Но, ещё раз повторяю, для того чтобы провести это обсуждение максимально широко, я принял решение сделать его надведомственным. Так что это вам поможет.
А.ФУРСЕНКО: Я считаю, что только это и может нам в полной мере помочь, потому что иначе всегда будут сомнения.
Д.МЕДВЕДЕВ: Именно об этом, Андрей Александрович, я и думал, когда вот такое решение принимал. Так что, пожалуйста, работайте.
А.ФУРСЕНКО: Спасибо.
Д.МЕДВЕДЕВ: Ну и давайте другие вопросы рассмотрим, которые мы с Вами договаривались обсудить, в том числе вопросы совершенствования вузовского образования.
А.ФУРСЕНКО: Я хотел доложить Вам, Вы давали соответствующее поручение, и кое-что сделано, и уже подготовлена презентация. В свое время, когда Вы ставили задачу участия в подготовке нового закона о двух наших, можно сказать, выдающихся университетах московских …
Д.МЕДВЕДЕВ: Главных университетах, как мы обычно говорим, потому что они действительно главные.
А.ФУРСЕНКО: Главных университетах. Одновременно рассматривается вопрос о создании некой, скажем так, сети.
Д.МЕДВЕДЕВ: Системы университетов.
Положение о Комиссии при Президенте Российской Федерации по совершенствованию проведения единого государственного экзамена
Состав Комиссии при Президенте Российской Федерации по совершенствованию единого государственного экзамена