Вебинар для учителей физики

05
июля
2012

 27-го июня кафедра педагогики и методики естественно-научного образования НИЯУ  МИФИ и Заочная школа МИФИ провели веб-семинар для учителей физики по современным образовательным технологиям. 

Во вступительном слове заведующая кафедрой, д.пед.н. Л. Н. Духанина рассказала о новых формах работы кафедры  и Заочной школы с учителями, о вступлении  в силу нового федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования,  новых требованиях к результатам обучения и необходимости применения в учебном процессе современных образовательных технологий, одной из которых является технология проблемного диалога, позволяющая заменить урок объяснения нового материала  уроком «открытия» знаний учениками.

С основным докладом «Проблемно-диалогическое обучение (ПДО). Технология, методика» выступила автор технологии, лауреат премии Правительства РФ в области образования, доцент АПКиППРО Е. Л. Мельникова. Она рассказала о преимуществах ПДО по сравнению с традиционными технологиями; о том, что дает проблемно-диалогическое обучение учащимся и учителям, рассмотрела несколько способов постановки проблемной ситуации и поиска решения (побуждающий и подводящий диалоги).

Одной из действенных форм освоения и распространения технологии ПДО является проводимый с 16 апреля по 10 сентября для школьных учителей дистанционный конкурс разработок проблемно-диалогических уроков физики, о котором рассказал начальник центра заочной, дистанционной подготовки К. Г. Чайковский.

Директор Заочной школы МИФИ Н. В. Варламов выступил с сообщением о новом сайте для учителей «Школьная физика» (http://www.school-physics.ru ) и о размещенном на нем эксклюзивном обзоре электронных образовательных ресурсов по физике (на CD и DVD-дисках).

Тема веб-семинара вызвала живой интерес у учителей,  несмотря на начавшийся отпускной период. В вебинаре приняли участие учителя из шестнадцати регионов России и Беларуси. Вопросы участников касались методики применения технологии на различных этапах конкретного урока и уроках разного типа. Участники выразили пожелание продолжить освоение технологии и на следующих вебинарах рассмотреть применение данной технологии на «живых» уроках по конкретным темам.

22